Ферма в смартфоне, гидропоника и другие секреты от производителей зелени из Одессы

0 190

Городские жители Ольга и Дмитрий Бекетовы, владельцы крафтовой торговой марки “Zelenna”, проживали и работали в Одессе и еще несколько лет назад не могли представить, что в будущем станут фермерами, будут выращивать собственную зелень и производить эксклюзивную крафтовую продукцию. Однако случай и саженцы фундука коренным образом изменили их судьбу, сообщает SEEDS.

«В подарок куму мой муж через интернет заказал 50 саженцев фундука. Однако, когда мы их получили, поняли, что они слишком маленькие и высаживать их на даче еще рано. Поэтому мой муж организовал маленькую домашнюю теплицу, приобрел необходимые удобрения, фитолампу и с головой погрузился в тонкости выращивания растений. После фундука у нас на столе начала появляться зелень, собственноручно выращенная моим мужем», – рассказывает Ольга.

Однако, предвкушая свежий домашний салат, Ольга и представить себе не могла, какое продолжение будет иметь новое увлечение мужчины.

«История нашего «зеленого бизнеса» началась два года назад, в мой День рождения, на который получила в подарок от мужа ключи. Оказалось, что они от новоприобретенной фермы. Когда я зашла в помещение, где находились стеллажи и незнакомое мне оборудование – лампы, рекуператоры, насосы, меня охватила паника, я ведь совершенно не понимала, что с этим всем делать, с чего начинать», – рассказывает Ольга.

Супруги с головой погрузились в фермерские будни, высадили первые саженцы, а Ольга, работавшая в одном из одесских банков, погрузилась в изучение новой для себя сферы. Рождение нового бизнеса совпало с началом карантина, поэтому у нее появилось время для получения необходимых новых знаний.

В процессе работы многое не удавалось с первого раза. К примеру, супруги не знали о том, что чтобы получить хороший результат, нужно закупать качественные зарубежные семена. Поэтому первые урожаи новой фермы выглядели, мягко говоря, не совсем презентабельно. Кроме того, молодые фермеры не понимали, какие растения следует выращивать для того, чтобы привлечь постоянных клиентов и, соответственно, получать прибыль. Ольга организовала на ферме экспериментальную грядку, где сажала разные растения и отслеживала результат. В результате Ольга и Дмитрий решили остановиться на выращивании различных видов салата, листовых овощей и пряных трав. Пока свежие и полезные салатные культуры на предприятии можно заказать даже зимой. Однако после получения первого крупного урожая появились новые трудности.

Мы никогда не видели такого количества базилика и не представляли, куда его можно продать летом, когда свежую зелень можно было найти на каждом шагу, еще и по низкой «сезонной» цене. Поэтому после недолгих раздумий решили его переработать и продавать уже как новый, крафтовый продукт. Первый рецепт хумуса я нашла в кулинарной книге моей бабушки и сразу принялась готовить. Получилось очень вкусно и ароматно. Процесс настолько меня увлек, что я погрузилась в мир интернета, разыскивала и сразу тестировала новые интересные рецепты», – делится опытом Ольга.

Такой ароматный крафтовый товар понравился людям, и у супругов появились первые постоянные клиенты. Это вдохновило их на поиск новых, нестандартных рецептов душистых и полезных соусов, намазок, паст. В дальнейшем, продукция, изготовленная из собственно выращенной зелени, стала визитной карточкой молодой фермы Ольги и Дмитрия. Сегодня, среди ассортимента ZELENNA можно найти разные виды песто, хумусов, пикантный грузинский соус с красным базиликом, сеты из микрогрина, витаминные боксы с разными видами зелени.

«Особого внимания заслуживает наш соус из мангольда – первый соус из этого растения, сделанный в Украине, – рассказывает Ольга, – мы долго искали самый лучший рецепт, экспериментировали с составляющими. Здесь нам пригодилось второе высшее образование Дмитрия, который окончил Одесскую пищевую академию по специальности консервирования. Методом проб и ошибок мы изобрели лучший состав и соединили легкий вкус мангольда с изюмом и орехом кешью. В результате получили ни с чем не сравнимый вкус, который пользуется большой популярностью как среди одесситов, так и среди клиентов нашего интернет-магазина со всей Украины».

Однако молодые фермеры выделяются среди аналогичных предприятий не только оригинальными крафтовыми продуктами. Еще одной особенностью зеленой фермы супругов Бекетовых является дистанционное управление всеми процессами выращивания и ухода за растениями.

«С помощью удобной программы «Ферма в смартфоне», мы можем контролировать освещение, температуру, уровень увлажнения воздуха, содержание в воздухе СО2, а также проводить полив растений, – рассказывает Ольга, – автоматизация операционных процессов позволяет получить свободное время, что позволяет нам заниматься стратегическими процессами развития предприятия, учиться новому, экспериментировать с новыми вкусами и рецептами».

Дмитрий и Ольга собственноручно сделали сайт фермы и, наладив основную техническую работу в теплицах с помощью мобильного приложения, решили максимально автоматизировать еще и обработку заказов от покупателей интернет-магазина. Поэтому всю информацию о новых и обработанных заявках также получают на смартфон, что помогает им быстро прорабатывать запросы и без задержек отправлять товар во все уголки Украины.

С самого начала ведения бизнеса, вся продукция зеленой фермы выращивается по системе гидропоника (выращивание растений без почвы), что помогает рационально использовать природные ресурсы, в частности воду, экономить место и не оказывает никакого вредного воздействия на окружающую среду. Кроме того, все растения, выращенные по этой системе, отличаются прекрасным ароматом, отличным внешним видом и вкусовыми свойствами.

Однако молодые предприниматели не собираются останавливаться на достигнутом. В ближайших планах супруги открытия нового отдела, где они будут выращивать культуры, требующие более умеренного температурного режима: шпинат, рукола и другие.

Также мечтают построить новую крупную ферму, организовать отдельное направление бизнеса по выращиванию клубники и в тандеме с другими украинскими фермерами создать кооперацию производителей крафтовой продукции для расширения ассортимента, обмена новыми идеями и собственным опытом.

«Хотим получать новые знания и делиться собственным опытом с другими фермерами, ведь в свое время больше всего нуждались в актуальных знаниях и умениях для эффективного ведения нового для нас бизнеса, – говорит Ольга, – в этом нам очень помогло сотрудничество с проектом “АГРО” от USAID , благодаря которой, во время тренингов, мастер-классов, форумов мы получили много актуальной информации о маркетинговой деятельности, поиске клиентов, ведении сайта и социальных сетях, оформлении этикеток, упаковке товара и других ценных для нас знаний, успешно применяемых на практике. Полезен также опыт участия в ярмарке, где мы смогли лично познакомиться и пообщаться с потенциальными клиентами, получить заряд позитива и вдохновения на дальнейшие свершения».

SEEDS

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!