Экспорт украинского мяса: ситуация на мировом рынке – мнение эксперта

0 158

О проблемах украинских экспортеров и требованиях, предъявляемых к перевозкам мясной продукции, мы поговорили в интервью SEEDS с Андреем Кузьминым, коммерческим директором логистической компании KTL Ukraine, эксперта по грузоперевозкам с температурным режимом.

Логистические проблемы 2021 года привели к еще большему росту себестоимости мясной продукции. При этом устойчивые позиции для экспорта украинского мяса продолжают занимать Саудовская Аравия, ОАЭ, страны Западной Африки, Юго-Восточной и Средней Азии. Только за 9 месяцев 2021 года Украина экспортировала мясной продукции на сумму $593 млн.

При этом Андрей Кузьмин отметил положительное влияние процесса выхода Великобритании из состава ЕС для украинских экспортеров мяса: «Годовая квота экспорта мяса для украинских производителей в страны ЕС составляет 70 тыс. тонн.  При выходе Великобритании из Евросоюза экспортеры получили возможность ежегодной поставки дополнительных 12 тысяч тонн на рынок Великобритании. При этом квота для стран ЕС сохранена в полном объеме», – подчеркивает коммерческий директор KTL Ukraine.

В то же время, эксперт отмечает, что в связи с невысокой покупательской способностью украинского населения и девальвационными процессами в стране, объемы импортированного мяса невелики. Однако, определенное количество продукции премиум-сегмента импортируется из США и Аргентины.

Помимо этого, ситуацию усложняют требования, которые предъявляют страны-импортеры к ввозу продукции. По словам Андрея Кузьмина, отдельные требования импортеров могут отличаться от норм законодательства их стран в ветеринарно-санитарной сфере. При этом, основные требования регулируются на уровне компетентных органов между странами-импортерами и экспортерами.

«В первую очередь, это касается согласования ветеринарных сертификатов и сертификатов происхождения продукции.

Многие импортеры перед погрузкой производят осмотр качества продукции, делая различные замеры ее характеристик. Также некоторые импортеры требуют установки специальных термодатчиков, которые позволяют отслеживать соблюдение температурного режима на всей протяженности маршрута поставки», – разъясняет Андрей Кузьмин.

Также Андрей отметил, что весь мир экспортной логистики, включая украинских экспортеров, в 2021 год столкнулся с проблемой сбоя в расписании судов.

Во-первых, они приходили с опозданиями от 2 до 15 дней.  «Учитывая, что мясная продукция перевозится в специальных контейнерах и рефрижераторах для поддержания определенной температуры, необходимо постоянное наличие электропитания в портах, что влечет за собой дополнительные расходы. Соответственно, чем больше задерживается приход судна, тем большие расходы несет поставщик».

Во-вторых, усложнила ситуацию большая востребованность мест на судах.                              «Например, если экспортер имеет возможность для еженедельной отгрузки 100 контейнеров мяса по 25 тонн каждый, при этом возможности судна позволяют принять на борт лишь 50 контейнеров, то встает вопрос для экспортера, что делать с оставшимися 50. Ведь производительность предприятия заранее спланирована на определенные объемы. И в случае невозможности их полной отгрузки, производители несут дополнительную финансовую нагрузку, которая связана с хранением на складах. Это так же привело к увеличению стоимости на морские перевозки и, как следствие, к росту себестоимости мясной продукции», – резюмирует эксперт.

SEEDS

 

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!