Египет стал главным конкурентом Украины на рынке замороженных ягод в Европе
Объем экспорта украинских замороженных ягод и фруктов с июня по сентябрь этого года снизился на 14,2%. Какая ситуация сейчас на этом рынке и с какими негативными факторами пришлось столкнуться в этом сезоне – об этом расказала Наталья Марченко, управляющая херсонской компанией “Фудзи Фарм”, которая выпускает под ТМ “Степка” свежую и замороженную землянику садовую.
– Как вы объясняете причины снижения экспорта украинской замороженной ягоды в Европу?
– В этом году было много дешевой ягоды из Египта, которую наморозили в Европе. За счет этого наш экспорт упал. Даже Польша, безусловный лидер в этой области, ощутила проблемы. Нельзя сказать, что продаж нет совсем, просто цена неприемлемая – очень низкая по сравнению с прошлым годом.
– Выходит, что на европейском рынке замороженных ягод главным нашим конкурентом теперь стал Египет?
– Да, Египет уверенно зашел на европейский рынок и сбил цену: египетская замороженная ягода стоит на 40% ниже, чем украинская. Грубо говоря, 0,96 евро против 1,5 евро. Недавнее снижение курса евро тоже сказалось на нашем доходе.
– Вы продаете свою замороженную ягоду исключительно в Европу?
– Мы – производители земляники садовой (клубники). Часть ягоды продаем на свежем рынке, а часть – в замороженном виде. Свежая ягода идет преимущественно на внутренний рынок, а замороженная – на внешний.
Ведь наш внутренний рынок замороженной ягоды очень мал, поэтому даже, если ее у нас и купили в Украине, то затем чаще всего перепродают дальше в Европу. Поэтому мы в основном продаем свою замороженную ягоду напрямую в Польшу, Германию и дальше.
– Как для производителей земляники садовой каким стал для вас этот сезон?
– Сезон совершенно не оправдал ожиданий. У нас на юге Украины, к сожалению, прошел град, хотя до этого урожай был заложен очень хороший и начало сбора было отличное. Это сказалось на всем нашем урожае и определило меньшие объемы замороженной ягоды.
Понятно, что бывают неудачные сезоны. Однако рассчитывали в этом году на большее, и вроде все начиналось хорошо, а потом град, конкуренция со стороны Египта – и получился не совсем ожидаемый результат. Поэтому строить большие планы на следующий год не приходится.
Узнавайте больше о новейших идеях, трендах и технологиях агробизнеса на конференции от агромедиа-агентства Sapienza “Увеличение прибыли в агробизнесе”, которая состоится 29 октября в Международном Выставочном Центре.
SEEDS.org.ua по информации EastFruit
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!