Чтобы вывести рынок агроперевозок из тени украинцы запустили акцию “стоп-перегруз”
В Украине запустили акцию “Стоп-перегруз!” и призывают перевозчиков присоединиться к ней. Сообщество зерновых перевозчиков считает, что неэффективный габаритно-весовой контроль (ГВК) разрушает дороги, уничтожает честную конкуренцию в сфере перевозок и не дает ей развиваться.
Акция нацелена на то, чтобы проинформировать общество про действительные причины и последствия неэффективного ГВК в Украине.
По словам сообщества, все привыкли обвинять перевозчиков зерна в ситуации на дорогах. Однако мало кто замечает, что больше всего в такой ситуации теряют именно зерновозы. Отсутствие единых правил в сфере сильно разбалансирует ценообразование и подталкивает к демпингу. Это влечет за собой увеличение теневого рынка и рисков, связанных с перевозками.
“Часто приходится слышать обвинения зерновых перевозчиков как единственной причины разрушения дорог в Украине. Несмотря на то, что в отрасли перевозок зерна есть большое количество перевозчиков, которые не брезгуют перегрузами, лишь бы снизить себестоимость и перебить цену на заказ, все же хочется стать на защиту зерновых перевозчиков. Среди них есть немало честных предпринимателей, которые самостоятельно включаются в контроль и распространяют культуру ведения честного бизнес”, — отметил руководитель сервиса Zernovoz.ua Александр Мащенко.
В обществе зерновых перевозчиков считают, что в сохранении перегрузов заинтересованы только корумпированные чиновники контролирующих органов.
По мнению участников рынка, ситуацию в короткие сроки при минимальных затратах может изменить такой комплекс действий:
- ввести трехстороннюю ответственность за перегруз, когда предприятия, которые могут взвешивать при отправке и приемке, несут такую же ответственность, как и перевозчики.
- привлечь контроль ТТН на таможне, через которую проходят все экспортные партии.
- предусмотреть законодательно условия для перевозки разных норм грузов для автотранспорта разной комплектации и с разным количеством осей.
“Еще не приходилось встретить перевозчиков, которые были бы против единых правил и расширения честной конкуренции, что дала бы возможность адекватно планировать экономику своего бизнеса и обновлять автопарк. Детенизация рынка перевозок и установка прибыльных тарифов позволит в последующие годы значительно увеличить объемы транспортировки и в том числе и производства, и экспорта зерновых и масличных культур”, — добавил Александр Мащенко.
Подписать петицию о защите дорог и остановке перегруза можно по ссылке.
SEEDS.org.ua по информации Zernovoz.ua.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!