Что надо знать о тенденциях органической плодоовощной продукции в ЕС, которые влияют на рынок Украины
О прогнозах и тенденциях органического производства плодоовощной продукции в Украине на ближайшие годы, исходя из исследований и аналитики проведенных компанией «Organic Business School», рассказала во время своего выступления директор компании Елена Дейнеко в рамках пятой общенациональной конференции «Миллион с гектара». Подробнее читайте на SEEDS.
«В Украине органика является глубокой нишей.
Самые свежие данные, за последнюю неделю февраля от компании «Organic Standart» говорят о том, что в нашей стране только 154 сертифицированных производителя органических ягод, 39 производителей овощей и 31 производитель фруктов», – говорит эксперт.
Если говорить о трендах, связанных с яблоками, то согласно аналитике, тенденциями потребления на европейском рынке можно выделить 4 бизнес-модели которые имеют наибольшую динамику роста: товарное яблоко, пюре, соки “not from concentrate” и сушеные яблоки.
Основными источниками информации о тенденциях органического плодовоягодного рынка на сегодняшний день являются:
– Данные о рынке производства – данные сертифицирующего органа «Органик стандарт»;
– BioFach – главная Европейская выставка органических товаров (Нюрнберг)
– Исследование «Украинского проекта бизнес-развития плодовоягодничества», Конгресс «Органическая Украина» (Одесса).
В своем выступлении Елена Дейнеко рассказала о трендах на примере BioFach 2019.
По ее информации, сегодня ежедневно растет популярность здорового питания, в том числе и здорового образа жизни в целом. Потребители часто обращают внимание на органические продукты, потому что считают их частью ЗОЖ.
Также, по словам эксперта, предпочтение отдается эко-упаковке или отсутствию какой-либо упаковки.
Важным аргументом в плане безопасности и качества продуктов является сертификация. Для свежей продукции – Global GAP и Organic – это базовый фундамент. Сертификации для сетей: BRC, IFS.
Постоянно набирают популярность продукты для веганов и вегетарианцев, что дает возможность увеличению ассортимента плодоовощных продуктов и повышает доверие к компании. Ибо современные потребители поддерживают социальную ответственность производителя: экологичность производства и самой продукции, что производитель что-то делает для планеты, этический бизнес (отказ от использования животных белков и упаковки, которая может повредить окружающей среде).
Новой интересной нишей являются органик-продукты премиум сегмента для животных: корм с ягодами и овощами (птиц, кроликов, собак).
Покупатели интересуются разнообразными напитками и продуктами переработки органик сырья.
Еще одной нишей являются сушеные листья малины и черной смородины – чай.
Подытоживая выступление Елены Дейнеко можно отметить следующие вопросы, решив которые Украина может занять свое место на европейском рынке органической продукции:
– Внедрение на плантациях и производстве систем сертификации, систем менеджмента качества;
– Кооперация и объединение малых партий в большие;
– Рынку нужно развитие переработки (заморозка, сушка)
– Репутация украинских производителей, как поставщиков, наработки опыта – производство, логистика, экспорт.
SEEDS, Ярослава Коломиец
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!