Без аналитики трудно ожидать эффективности агробизнеса
Перед тем, как заняться чем-то профессионально, возникает вполне логичный вопрос: а что это мне даст? Ответ на этот вопрос можно получить только благодаря тщательному исследованию той сферы, в которую вкладываешь деньги, пишет аналитик аграрного рынка Семен Крамаренко эксклюзивно для Sapienza.
“При этом совершенно не важно, куда вкладываешь – в спорт, машиностроение или агросектор. Без тщательного изучения своей отрасли ты обречен на провал. Кстати, именно представители последней отрасли чаще других забывают о необходимости анализа рынка.
Многие думают, что главное вырастить продукцию (причем чем больше, тем лучше), совершенно не задумываясь о доработке продукции, о том, куда и как будут ее реализовывать. Конечно же, такой подход не может принести ничего, кроме убытков”, – считает аналитик.
“С подобными ситуациями мы уже неоднократно сталкивались. Можно вспомнить хотя бы историю с малиной, которая произошла несколько лет назад, когда фермеры “купились” на высокие цены одного сезона и массово начали увеличивать площади под этой культурой.
Закончилось все тем, что большинство из них выкорчевали свои малинники из-за низкой рентабельности производства.
Похожая ситуация происходит сейчас с луком. Весной этого сезона цены на лук побили многолетние рекорды, после чего появилось много желающих заработать “легких денег”, как среди производителей, которые увеличили площади под этой культурой, так и среди перекупщиков, которые скупают лук для хранения в ожидании повторения прошлогодней ситуации”, – отмечает Семен Крамаренко.
“С большой вероятностью, многим из них не удастся даже выйти в ноль. Если бы каждый из новых игроков рынка лука изучили ситуацию и проанализировали цены хотя бы за последние 3-5 сезонов, их количество значительно бы уменьшилось.
Следует помнить, что желание легкой наживы и отсутствие какого-либо понимания ситуации в агробизнесе очень редко приводит к положительному результату.
Поэтому нужно констатировать, что без аналитики в агробизнесе не получить желаемого результата. При этом совсем не обязательно обращаться за консультацией к специалистам. При большом желании можно самостоятельно, при этом абсолютно бесплатно, сделать анализ цен, исследовать, на какую продукцию растет спрос на том или ином рынке, или даже найти новые рынки сбыта”, – добавляет специалист.
“Статистика практически по любым показателям, любого мирового региона находится в открытом доступе. Абсолютно каждый человек может найти показатели ВВП, импорта, население, конкурентоспособности стран, которые его интересуют, а также конкуренцию, цену, связь с сезонностью конкретного товара внутри каждой страны.
И это далеко не все, что можно найти и использовать в своих исследованиях. Все, что остается – сопоставить все эти параметры и их динамику, и вопрос, куда двигаться дальше, отпадет сам собой.
А самое интересное, что при этих исследованиях совершенно не обязательно овладевать навыками работы с компьютерными программами или иметь Гарвардскую образование по направлению “Системный анализ”. Все, что нужно – это желание и терпение”, – считает Семен Крамаренко.
SEEDS.org.ua по информации Sapienza.media
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!