Александр Ярещенко: Половина успеха в ягодном бизнесе заключается в правильном выборе сортов
Ягодный бизнес в сфере садоводства является одним из наиболее прибыльных и инвестиционно привлекательных. Если вы собираетесь им заниматься, вот простая формула: сначала оцените, куда будете продавать, а потом начинайте проект. Таким советом в эфире AgroFM поделился Александр Ярещенко, заместитель директора по научной работе Института садоводства, селекционер ягодных культур.
«Стоит начинать с конца. Сделайте анализ рынка, оцените ниши, которые вы можете заполнить. И только после того поймете, что нужно выращивать, или чего выращивать не стоит. Вы видите свою нишу, далее – строите стратегию продаж и только потом стартует проект: ищете посадочный материал, готовите участок, обеспечиваете инфраструктурные требования и т. д.», – рассказывает специалист.
Безусловно, большим предприятиям и тем, кто ориентирован на работу с розничными сетями, необходимо удерживать всю цепочку – от сбора до послеуборочной доработки: быстрого охлаждения, сортировки, упаковки и т. д.
Более мелкие производители могут работать в различных форматах. Кто-то делает первые попытки кооперации, чтобы проводить послеуборочную доработку на общих мощностях. Кто-то пытается работать в формате B2C, доставлять свою продукцию конечным потребителям напрямую – торговать на рынке, делать адресную доставку и тому подобное. С большими объемами так не поработаешь, а вот с малыми это может быть верной стратегией, если задействовать маркетинг.
Потребление ягод растет во всем мире. Становится важным не только употреблять в пищу то, что вкусно, но и то, что приносит пользу организму. Это серьезный драйвер для ягодной индустрии.
Очень много говорят о нишевых, малораспространенных культурах – как ежевика, жимолость, кизил. Они дают плоды с высоким содержанием биологически активных веществ и регулярное их потребление позволяет организму выводить свободные радикалы и другие вредные вещества. Это можно использовать для продвижения.
Однако ягода, которую вы получили у себя на поле – это еще не продукт. Это сырье. Даже замороженная ягода часто является сырьем. Вот когда вы ее отсортируете, поместите в конечную упаковку с яркой этикеткой с информацией об этой ягоде, создадите свой бренд – тогда другое дело. Потребитель берет в руки такую продукцию, и ее хочется купить. Именно за такой продукт можно получить премиальную цену.
Половина успеха ягодного бизнеса – это сорт. Сейчас люди становятся очень привередливыми. Они не просто хотят малину, землянику, а хотят конкретный сорт, который бы отвечал всем современным требованиям: яркий вид, привлекательность, лежкость. И вкусовые качества не на последнем месте. Ранее они были такие не важны – покупали глазами, покупали тонами, даже не пробуя.
Покупая саженцы, позаботьтесь, чтобы их качество было подтверждено соответствующими документами. В Украине уже появились профессиональные питомники плодовых и ягодных, которые придерживаются технологии, выращивают здоровый посадочный материал.
Выбор сортов огромный и производителям есть на чем остановиться. Важно, какого срока созревания вы хотите получить урожай, в какой зоне будете выращивать и тому подобное.
Кроме того, с новыми сортами всегда надо проводить небольшое сортоизучение. Высаживать небольшую площадь и оценить один-два урожая, чтобы понять, как ведет себя сорт в вашей зоне.
SEEDS.org.ua по материалам agro.guide
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!