Агрохолдинги и инвесторы все чаще задумываются над инвестициями не в сырьевые бизнесы, а в переработку

0 99

Украинский агрифуд постепенно движется в сторону нового мирового тренда: “From field to fork” – с поля на вилку. Агрохолдинги и инвесторы в агробизнес все чаще задумываются над инвестициями не в сырьевые бизнес, а в переработку или ищут прибыльные ниши в производстве овощей и фруктов, ягод и орехов.

Такое мнение высказала международный консультант ФАО ООН Екатерина Зверева в своем выступлении во время III Международной торговой платформы «Инновации. Технологии. Финансы» из цикла «Увеличение прибыли в агробизнесе», организованной агромедиа-агентством Sapienza при поддержке Киевской Международной Контрактовой Ярмарки.

Во время профессиональной дискуссии о том, где в агробизнесе искать прибыль, координатор ФАО по связям с донорами и правительством в Украине Михаил Малков, директор департамента корпоративного бизнеса Райффайзен Банка Аваль Руслан Спивак, международный консультант ФАО ООН Екатерина Зверева, заместитель председателя правления Украинской ассоциации Финтех и инновационных компаний по направлению AgriFood Tech Инна Метелева, и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины (2019) Ольга Трофимцева обсуждали технологии, помогающие увеличивать прибыли в агросекторе, минимизировать финансовые риски и находить перспективные ниши.



Екатерина Зверева отметила, что 2021 решением Генассамблеи ООН объявлен Годом овощей и фруктов.

«Это подсказывает агробизнесу, во-первых, где могут быть деньги, во-вторых, где есть потребитель, а также то, какие потребительские настроения двигают этот мир вперед. Много ягод, овощей и фруктов сейчас перешли в категорию «суперфуд» благодаря своим полезным свойствам.

И то, что текущий год объявлен ООН годом овощей и фруктов не является случайностью. Это привлечет внимание как потребителей, так и всех, кто работает в аграрной экосистеме в процесс повышения осведомленности людей о важности фруктов и овощей в рационе питания», – сообщила Екатерина Зверева.

Она также отметила, что специалисты, работающие в проектах по внедрению решений для плодоовощного бизнеса, реализует ФАО ООН в странах Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа, много общаются с фермерами, трейдерами и производителями. И опираясь на данные аналитики, проведенной специалистами Международного информационно-аналитического проекту EastFruit, сегодня можно увидеть, в частности, рост площадей под ягодными культурами в Украине.



Также, по словам Екатерины Зверевой, в 2020 году мировая торговля ягодами выросла почти на 20% – люди беспокоятся о своем здоровье.

«Сегодня многие инвесторы из других отраслей экономики, в частности строительного и банковского секторов, приходят в агробизнес с уверенностью заработать деньги в этом бизнесе. В основном это касается именно плодоовощного сегмента и продукции с высокой добавленной стоимостью.

Об этом свидетельствует хотя бы пример голубики: площади под этой ягодой в Украине стремительно расширяются, и новые инвесторы проявляют заинтересованность в закладке новых плантаций голубики в Украине. Во-первых, потому, что в 2020 году уровень цен на эту ягоду на внутреннем рынке был достаточно высоким. Во-вторых, эта ягода стала популярной во всем мире и в течение 2020 торговля этой ягодой во всем мире быстро росло.

В частности, мировая торговля голубикой в ​​2020 году по данным аналитиков EastFruit выросла не менее чем на 16-18% и превысила $4,5 млрд. А это значит, что объем мировой торговли свежей голубикой уже минимум на $1,2 млрд. превышает объем мировой торговли свежей земляникой садовой», – отметила международный консультант ФАО.



Также во время дискуссии отдельно коснулись вопроса аграрного маркетинга плодоовощной продукции. По словам Екатерины Зверевой, в аграрном бизнесе не менее важно  стратегическое мышление чем в любом другом.

«В современных условиях «посеять, вырастить и собрать урожай» – это еще не все. Надо знать, куда его продать и по какой цене. Нужен аграрный маркетинг. Знать и прогнозировать потребительское поведение и понимать своего клиента, его ценности.

“From field to fork” – современный подход с поля на вилку. Украинский агрифуд постепенно движется ближе к вилке. Агрохолдинги и инвесторы в агробизнес все чаще задумываются над инвестициями не в сырьевые бизнес, а в переработку или ищут прибыльные ниши в производстве овощей и фруктов, ягод и орехов.

Свежий рынок плодоовощной продукции, ягоды, грибы, продукция закрытого грунта, зелень – это продукция с высокой добавленной стоимостью. В сетях супермаркетов с привлекательным плодоовощным отделом выручка на 40% выше супермаркетов с более слабым плодоовощным отделом, который имеет меньший выбор и низкое качество фруктов и овощей.

Такие тенденции специалисты нашего проекта наблюдают в Украине, Узбекистане, Таджикистане, Беларуси, Грузии, Молдове», – сообщила Екатерина Зверева, добавив, что плодоовощной отдел супермаркета – это его лицо и репутация, а также своеобразный якорь для состоятельных покупателей.



«Свежие продукты должны быть безопасными и качественными. Именно поэтому мы с аналитиками проекту EastFruit проводим ценовые мониторинги, а также аудиты плодоовощных отделов супермаркетов в странах Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа. Также создали международную торговую группу EastFruit – Trade Platform, которая на сегодня является крупнейшей торговой площадкой для овощей, картофеля, ягод, фруктов, зелени и продуктов переработки.

На сегодняшний день в группе в Telegram, уже насчитывается более 14 000 участников из разных стран мира, и она полностью интегрирована в плодоовощной портал EastFruit, что делает продвижение через нее успешным, чем через другие платформы. Платформа была создана по многочисленным просьбам производителей и трейдеров», – отметила Екатерина Зверева.

Международный консультант ФАО также добавила, что несмотря на пандемию коронавируса, снижение доходов населения в 2020 году и осложнения логистики, торговля плодоовощной продукции категорий «суперфуд» в 2020 году процветала. «Люди беспокоятся о здоровье и иммунитете, и это является одной из главных причин резкого роста потребления ягод и полезных овощей и фруктов», – отметила Екатерина Зверева.

 

SEEDS.org.ua  по информации Agri-gator

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!