Транспортировка агропородукции – один из важнейших аспектов для сельскохозяйственной отрасли. Сегодня украинский бизнес традиционно использует автомобильный и железнодорожный транспорт, однако в коронавирусных реалиях наибольшую эффективность показал другой путь – морской.
По словам специалистов транспортно-экспедиторской компании “Алтиор Групп”, при транспортировке морем практически отсутствуют ограничения на объемы, виды грузов. Большое количество портов и маршрутов перевозок позволяют легко удовлетворить запросы различных клиентов.
“Благодаря морским перевозкам производители могут значительно снизить расходы, исключить подмену или кражу товара во время транспортировки, доставить объем в два, а иногда и в три раза больше, чем доставит железнодорожный маршрут и следовательно, получить конкурентное преимущество”, – рассказывает коммерческий директор “Алтиор Групп” Артем Новиков.
Например, из Китая можно везти произведенную там продукцию в порты Европы или Востока, а уже оттуда доставлять на украинские склады. По сравнению с использованием других видов транспорта, возить морем дешевле, особенно, если речь идет о больших товарных партиях.
По словам специалиста, в период активного карантина и в связи с введенными ограничениями из-за пандемии существенно пострадали автоперевозки, но, в то же время отгрузки морским способом показали свою эффективность.
“В частности, агропроизводители, которые импортируют минеральные удобрения, оказались в ситуации, когда товар не отгружался из-за закрытия границ. Это был период некоторой парализованности авто и авиа логистики. При этом большинство морских портов по всему миру были открыты, и продолжали работать практически в штатном режиме.
Для своих клиентов мы использовали альтернативное решение и доставляли груз морским путем. Конечно, транспортировки товаров морем занимает больше времени (в зависимости от страны – около 20 дней из стран Европы, в то время как машиной можно доставить за 4-5 дней), но главное, что это было возможно сделать”, – отмечает Артем Новиков.
По словам специалиста, важный аспект с точки зрения затрат на тонну груза – то, что отгружать товары контейнерами возможно по 25-27 тонн, в то время как, например, автотранспорт имеет ограничения в 22 тонны.
“Кроме этого, значительная дополнительное преимущество – бесперебойность доставки грузов из Европы в период дефицита “разрешений” для автотранспорта в осенний период, что значительно увеличивает стоимость перевозки”, – добавляет директор “Алтиор Групп”.
SEEDS.org.ua по информации Agri-gator
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!