Мелкий производитель может быть успешным только в формате объединения – мнение

0 89

Кооперация всегда возникает вокруг какой-то проблемы. Если украинские фермеры не кооперируются, они либо не имеют проблем, или еще не осознают их. При этом, второй вариант выглядит более реалистичным. Об этом сообщил Николай Гордейчук, директор компании «Агрико Украина», во время выступления на очередной встрече Клуба стратегических партнеров, инициатором и организатором которого является компания «Syngenta» в Украине.

«То, что украинские производители не очень спешат кооперироваться свидетельствует лишь о том, что у них все более или менее нормально, существенного дискомфорта они не испытывают. Но это вопрос времени, опыт развитых стран говорит о том, что мелкий производитель может быть успешным только в формате объединения. В Украине львиную долю урожая овощей и картофеля выращивают именно мелкие хозяйства», – рассказал господин Гордейчук

По мнению эксперта, украинских фермеров подтолкнет к кооперации сам рынок, его требования сегодня быстро меняются, это далеко не все понимают. Украинцы сегодня активно путешествуют, под влиянием этого меняются привычки питания и, соответственно, требования к местному продукту тоже растут. При этом, изменения происходят настолько быстро, что украинские фермеры, скорее всего, вынуждены будут «перепрыгнуть» определенные этапы эволюции, которые в свое время проходили их коллеги из стран ЕС.

«Свой путь развития европейские фермеры проходили десятилетиями, мы же вынуждены бежать быстрее. Я не удивлюсь, если через несколько лет, обычный мытый картофель уже будет неактуальным для украинского рынка. Потребитель захочет видеть в магазинах определенные сорта чищеного картофеля и его полуфабрикатов в удобной упаковке», – говорит эксперт.

По мнению специалиста, без кооперации украинские фермеры не смогут обеспечить внутренний рынок ценным продуктом,  внутренний потребитель захочет заплатить высокую цену. В развитых странах главной миссией кооперативов является увеличение заработка его членов, поэтому, целая армия маркетологов объединения постоянно общается с каналами реализации и отвечает за позиционирование продукции этих фермеров членов кооператива на внутреннем и внешнем рынках. Такую систему сегодня трудно построить на базе даже очень крупного украинского хозяйства.

SEEDS.org.ua за матеріалами Інфо-Шувар

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!