Пчеловодам на заметку: Какой мед будет популярным на внешних рынках в сезоне-2019
Украинский мед сегодня покупают США, Европа, Япония и Ближний Восток. Спрос на украинский мед растет в связи с тем, что он натуральный. Об этом заявил директор по развитию компании-экспортера меда «Аскания-пак» Виктор Иванченко во время встречи с членами Союза пасечников Николаевской области, которая была организована в партнерстве с фондом ЛАСКА и Николаевским национальным аграрным университетом 15 февраля. Мероприятие проводилось в рамках Украинского проекта бизнес-развития плодоовощеводства “(UHBDP).
“Весь мед, если он соответствует прописанным стандартам качества, является натуральным. Украинский мед априори качественный. И дальше уже возникают вопросы только относительно потребительских свойств того или иного меда», – говорит Виктор.
Мед с соотношением фруктозы и глюкозы более 1,35 (разнотравье) – эта категория наиболее емкая и пользуется наибольшим спросом. При таком соотношении мед не кристаллизуется. Крупные поставщики такого меда: Аргентина, Китай.
Подсолнечный мед имеет низкое соотношение фруктозы и глюкозы. Это хороший и качественный мед. Главное его свойство – он быстро кристаллизуется. В чем также проблема нашего подсолнечника, что он даже после пастеризации, все равно в течение 3-6 месяцев кристаллизуется.
Мед с акации – самый популярный. Все очень просто: он жидкий, прозрачный.
На данный момент существует четыре основных рынков сбыта меда: Европа, США, Ближний Восток, Япония. По словам Виктора Иванченко, мировой импорт-экспорт меда оценивается на уровне 600 000 тонн – примерно по 35% потребляется в Европе и США. Таким образом, в Европе действуют наиболее жесткие требования к качеству меда, а также существует высокий спрос на органическую продукцию.
Виктор Иванченко рассказывает, что Япония также закупает только через трейдеров. Вообще, там уникальная страна, очень высокие требования. Самый крупный их поставщик меда – Китай. На втором месте – Канада. Японцы предпочитают жидкий мед – акацию или смесь акации с рапсом. Таким образом, мед в них остается белым, прозрачным и некоторое время жидким.
Ближний Восток – это маленькая территория. По словам эксперта, там совершенно специфические требования к меду. Жесткие требования к качеству там отсутствуют, но сам мед, которому они отдают предпочтение, это темный мед с очень специфическим ароматом.
«99% украинского экспорта – подсолнечник, потребительские свойства, которые есть у нашего меда, не соответствуют основным потребностям рынка», – рассказывает эксперт.
Положительная динамика в экспорте украинского меда все же есть. Если в 2012 году экспорт происходил лишь в 11 стран, то по результатам 2018 г. Украина экспортирует приблизительно в 40 стран мира.
«Мы поставляем уже мед повсюду: в Японию, в США, в Европу, на Ближний Восток. Изменилась и структура: если в 2012 году 33% производителей поставляли на трейдеров и 67% – на фасовщиков, то уже к концу 2018 ситуация изменилась – мы поставляем большинство меда на фасовщиков», – делится Виктор Иванов.
SEEDS.org.ua по материалам UHBDP
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!