Переход на гибкие стандарты поможет Украине расширить круг стран-импортеров агропромышленной продукции
Украинские бизнесмены только учатся подстраиваться под стандарты покупателя и поставлять продукцию, необходимую именно ему. О возможности экспортировать агропромышленную продукцию в большее количестве стран рассказывает «АПК-Информ».
Мировая практика свидетельствует, что продавец должен идти к покупателю, завойовывает его сердце и ум, и только после этого появляется возможность заключить договор. Об этом напомнил международный консультант, директор холдинга AMC Overseas Шувра Чакраборти.
Пока между Украиной и миром остались некоторые различия в подходах к ведению бизнеса: в мире нужно продавать не то, что вы умеете делать, а то, что нужно покупателю.
Так, в частности, различия между требованиями различных африканских стран. По стандартам Украины в один ящик упаковывается 15 литровых бутылок масла, а во многих странах Африки требуют упаковывать по 20 бутылок. К тому же может потребоваться упаковка масла не в круглые бутылки, а в квадратные. Существуют различные требования и к содержанию витаминов A и D. В реакции на такие требования и кроется одна из причин того, что Украина, будучи в мире крупнейшим производителем и экспортером подсолнечного масла, уступает Турции по объемам экспорта данного вида продукции в страны Африки.
Такая же история, по словам Чакраборти, и в мукомольной промышленности, других сферах. В частности, украинским производителям следует учитывать, что для индийских лепешек, например, нужно немного больше глютена, а для ливанского хлеба – чуть меньше клейковины.
Большинство украинских предприятий ссылается на государственный стандарт. Но чем быстрее украинские стандарты станут гибкими, тем быстрее Украина начнет увеличивать объемы экспорта продукции и станет успешной на мировом рынке, убежден эксперт.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!