Как украинская аджика попала в Чикаго: большой путь маленького крафтового производителя органических овощей

0 166

Недавно на полках американских магазинов впервые появилась органическая аджика производства украинской компании «Стодола». Был ли трудным путь за океан, и как товарам украинских крафтовиков попасть в иностранные магазины, в интервью SEEDS рассказал основатель ТМ «Стодола» Ян Островский.


– Новость о том, что украинская крафтовая продукция покорила Америку не так давно поразила фермерское сообщество Украины. Как это случилось?

– Мы отправили тестовую партию аджики в Чикаго. Я приехал туда, показал ее, дал попробовать. Основываясь на вкусе и качестве, ее купили. Почему купили? Потому что она просто по-настоящему хороша.

Это действительно качественный и честный продукт, потому что он сделан не из полуфабрикатов. Его делают в сезон из свежих перцев. Да, она дороже, но есть покупатель, которому нужен именно такой продукт. Это крафтовая продукция и это подкупает покупателя, потому что такого на рынке Америки мало.

– Для Америки аджика – это нетипичный продукт?

– В США можно купить похожую на аджику сальсу. Но именно такого качественного продукта, как наш, там нет. Обычно изготовитель оптимизирует производство. Чтобы было удобно работать, набивают большие мешки томатной пасты, а затем зимой делают из этого соус, в зависимости от потребности. И речь идет о немалых партиях.

Наша аджика – это совсем другой продукт, его труднее сделать, потому его меньше. Продукты для нашей аджики собираются только в сезон, их сразу перерабатывают. Делаем все специально грубым помолом.

Наш путь – это правильные продукты. Потому мы и работаем в тандеме с тем покупателем, для кого это важно. Который ценит именно такой вкус.

Сейчас мы ведем переговоры с сетями. Все они на стадии согласования ассортимента, цены, количества и разных логистических моментов. Будем надеяться, что к концу года сможем закончить все формальности.



– Смогут ли другие производители крафтовой продукции из Украины найти свое место за границей?

– Могут. Единственное, что нужно, это наладить весь процесс производства, чтобы у вас все соответствовало нормам. То есть, нельзя делать товар, условно говоря, на кухне, не понимая, какие нормы и требования есть к производству продуктов питания.

Все продукты имеют своего потребителя. У солений свой потребитель, у соусов – свой, соки имеют своих поклонников. Сейчас мы запускаем производство снеков, и у них будет свой покупатель. Все это разные покупатели, но все они ценят качественную продукцию. Поэтому нужно просто производить качественный продукт.

– О чем бы вы посоветовали позаботиться крафтовым производителям Украины в первую очередь, перед выходом на зарубежные рынки?

– Я бы посоветовал начинать, во-первых, с сертификаций по международным нормам безопасности продуктов. Это нужно для любых продуктов питания. Получить его обязательно, потому что без нее очень трудно кого-то заверить и убедить, что ваш продукт достоин там продаваться.

Это главное. С этого нужно начинать и, по крайней мере, начать сразу работу в этом направлении. Возможно, не сразу это получится, но нужно пытаться идти к этой цели. Вы должны, по крайней мере, показать, что вы на этом пути. Сейчас мы готовимся к сертификации по этим нормам FSC 22000.

Читайте также: Предприниматели из Полтавщины открыли за грантовые деньги мини-цех по переработке овощей и ягод

Во-вторых, нужна правильная маркировка. Для начала стоит определиться, куда вы собираетесь продавать свою продукцию и уточнить на этом целевом рынке требования к маркировке продуктов.

Речь идет и о нормах изображения, и питательной ценности, калорийности, и так далее. Оно, казалось бы, не самое основное, но вам придется возвращаться снова и снова к этому вопросу. Об этом нужно сразу думать, и сразу делать.



Мы начали с малого: сделали и выслали один продукт. Но мы полностью привели его в порядок по всем нормам. Сейчас производим новые продукты и новые этикетки, а параллельно думаем и готовим следующие.

Это может быть не органическая продукция, у вас могут даже не запрашивать органический сертификат, но, если у вас нет сертификата о том, что продукт безопасен, – с вами никто не будет работать.

В последнее время за границей начали требовать, чтобы сертификаты выдавались международной организацией, которой они доверяют. В Украине есть множество представительств международных сертификационных органов.

Если мы хотим наладить длительные продажи, а не раз отгрузить продукцию, нужно позаботиться о том, чтобы товар максимально отслеживался: его производство, его путь к прилавку. Это нужно для того, чтобы какие-либо проблемы можно было решить максимально быстро и просто, даже правильный возврат товара.

Это самые главные аспекты для тех, кто хочет поставлять свою продукцию за границу.

Но для начала стоит выяснить, чем вы сильны. Мы определились с этим: мы небольшой производитель, но производим хороший, качественный, правильный продукт. С учетом этого мы и ищем потребителей и партнеров, которые нам помогут наши товары покупать, или распространять.



– В свое время «Стодола» была пионером в выращивании и переработке органических овощей, много ли у вас появилось конкурентов в последнее время?

– Если говорить о рынке органики в Украине, то это будет разговор не о конкуренции. Это больше о партнерстве. Даже те, кто занимается органической консервацией, они звонят мне, советуются, и мы вместе решаем некоторые проблемы.

У нас рынок органики пока работает немного по-другому. Наш главный конкурент – это не мы между собой, а плохой урожай и погода. Мы все пока только учимся.

Учимся налаживать системные продажи, и придерживаться всей цепи производства. А для развития нужно идти только на экспорт. Пока что в Украине как такового органического рынка нет.

 

Людмила Калита, SEEDS

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!