То, что цена на голубику будет падать, стало очевидно еще несколько лет назад. Увеличение площадей под голубиной, нарастание урожайности плантаций, падение спроса и покупательной способности покупателей – все это провоцирует фермеров на снижение цен, пишет SEEDS.
Однако часть производителей демпингует качеством, предлагает недозрелую, неоднородную ягоду. Об этом в своей колонке на AgroTimes пишет Ярослав Мовчун, владелец ягодной фермы «Озеряна», а ныне военнослужащий.
«То, что цена на голубику будет падать, стало очевидно еще несколько лет назад. Однако проблема не только в низких мировых ценах или перенасыщении внутреннего рынка, но прежде всего в том, что некоторые производители не умеют на нем работать.
Они любят жаловаться в профильных группах соцсетей на отсутствие средств и низкие заработки, впрочем, первыми сбрасывают цену на свой товар, чтобы быстрее его продать, провоцируя тем самым снижение цены. Чаще такой демпинг практикуют производители Волынской, Ровенской и Житомирской областей», – пишет Ярослав Мовчун.
Читайте также: Рада приняла законопроект, который решит проблемы теневого использования госземель
Фермер отмечает, что качество дешевой ягоды было крайне неудовлетворительным: больше кислого, чем сладкого, много недозрелого, неоднородного размера и цвета. В то время как постоянные клиенты ценят именно качественную голубику.
Спрос на голубику в столице, где реализует ягоды «Озеряна», значительно снизился из-за выезда платежеспособных клиентов и снижения покупательной способности. Ярослав Мовчун делает вывод, что зарабатывать на голубике можно, но это далеко не миллионы, о которых рассказывали популяризаторы.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!