Какие продовольственные тенденции влияют на потребление во всем мире?

0 114

Катерина Зверева, руководитель медиа-агентства для аграриев SAPIENZA рассказала о тенденциях аграрного и продовольственного рынка, которые влияют на потребление во всем мире. Подробности читайте на SEEDS.

Эти тенденции были озвучены во время конференции «The Vision 2018 Conference AgriFood Supercluster: Industry Changer?» в университете провинции Альберта в Канаде.

Политика защиты внутреннего производителя и вопрос качества агропродукции

«Открытость рынков достигла максимума в 2013 году, и в настоящее время во всем мире наблюдаются обратные процессы из-за растущей политики протекционизма. Таким образом, страны пытаются защитить своего внутреннего производителя. В связи с этим, все большее значение приобретает вопрос эффективности внутреннего производства аграрной продукции, точно также, как и ее качества», – отметила Катерина.

Еще одна тенденция, о которой говорила специалист, это то, что развитые страны больше не принимают продукты второго сорта – только высшего и премиального качества.

Страны Азии и Африки становятся все привлекательнее для экспорта агропродукции

Говоря о перспективных рынках для экспорта агропродукции, Катерина обратила внимание и на рынки Азии и Африки. «Страны Азии больше всех наращивают импорт продуктов питания, а Африка является вторым самым быстрорастущим импортером продовольствия в мире, соответственно, страны-экспортеры продуктов питания могут расширить свой бизнес, ориентируясь на эти рынки. В то же время продовольственный рынок ЕС сейчас находится в стадии стагнации и сейчас, как «красный океан» для производителей», – отметила она.

Локальный и органический продукт

Еще одна мировая тенденция – это влиятельный тренд локальной и органической пищи. «К слову, в Канаде в наибольшем ритейлере Канады – Superstore Real Canadian (Superstore) органические продукты всего на 10-15 центов дороже неорганических. Так, например, неорганический авокадо стоит 2.89 канадских доллара, а органический 2.99. При этом, стенды с органикой находятся при входе в супермаркете, под них ритейлеры отводят все большие площади»,- отмечает она.

«Этническая еда – это еще одна «ниша», в том числе для украинских производителей в других странах. Так, украинская диаспора в Канаде является одной из самых многочисленнных, а сама Канада – третья страна в мире по численности украинцев. В провинции Альберта, где непосредственно и проходил форум, проживают 332 тысячи украинцев, что составляет примерно 9% местного населения, а всего в Канаде насчитывают порядка полутора миллионов украинцев. Традиционная украинская кухня – вареники, борщ пользуются популярностью не только у этнических украинцев, но и у канадцев. Так, в городах провинции Альберта можно встретить много кафе, приглашающих на «Vareniki supper». Потребители во всем мире испытывают любопытство к этнической кухне, к тому же процесс глобализации и смешивания этносов влияет на тренды потребления во всем мире», – отметила она.

Еще один важный момент, на котором акцентировала внимание Катерина – это скорость распространения информации. «Информация распространяется мгновенно и это делает невозможным долгое время хранить, скажем, технологические или маркетинговые секреты, а значит, и иметь бессмертные рыночные позиции» – отметила она.

Катерина ЗвєрєваSEEDS. 

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!