Российские корабли расстреливают украинские торговые суда: голод в мире будет распространяться
Из-за вторжения России в Украину и прекращения экспорта сельскохозяйственной продукции, спровоцированного блокированием портов, 1/5 населения мира грозит голод. В то время как российские корабли возобновляют экспорт зерна в страны Африки и Ближнего Востока, продавая продукт по завышенным ценам, украинские аграрии не могут вывезти за границу запланированные 20 млн. тонн урожая 2021 года. Есть несколько возможных путей налаживания экспорта аграрной продукции из Украины, пишет SEEDS.
Уничтожение в Черном море российского крейсера “Москва” стало хорошей новостью для аграриев, ведь это первый шаг к разблокировке работы украинских портов, считает замминистра экономики – торговый представитель Украины Тарас Качка.
“Только нормальная мирная торговля может спасти мир от нынешнего продовольственного кризиса. О чем говорится в документах Международного зернового совета и Международной морской организации. Эти организации понимают – сбалансированная торговля и свободное мореплавание – это первооснова. Все остальное – вспомогательное. А голодом мир морит россия и ее военные корабли – и чем меньше их будет, тем больше шансов на то, что украинские аграрии все-таки накормят мир”, – отмечает Тарас Качка.
Специалист видит несколько путей налаживания экспорта:
- План А по преодолению голода – это отпор агрессии на море и на суше. Так, чтобы украинские зерновые и масличные в полном объеме попали на рынок.
- План Б – максимальная логистика через западную границу. Сейчас муравейник зернового и масличного рынка отстраивает эффективную перевозку баржами, вагонами и автомобилями через западную границу. Это сотни тысяч операций по сертификации, поиску вагонов и барж, установлению коммерческих связей и т.д.
- План В – создать фонд/программу/организацию, в рамках которой международные чиновники будут покупать на деньги богатых и раздавать бедным – НЕ ПЛАН. Да – Украина активно участвует в WFP, но масштаб нынешней проблемы по силам только рынку.
“И пока экспорт зерновых и подсолнечного масла через украинские порты заблокирован, трафик балкеров (кораблей, которые в частности перевозят зерно) в/из российских портов в Черном море уже возобновился до среднего уровня 2021 года. Зерно не пахнет еще больше, чем нефть. Страны могут отказываться от энергоносителей, замещать их более дорогими альтернативами, но от продовольствия не откажется почти никто, да и альтернативные покупатели всегда найдутся. Не требуя зернового эмбарго нам следует откровенно коммуникировать и плотно работать с международными партнерами, используя как рычаг тот факт, что покупая продовольствие в РФ, они финансируют агрессию России”, – отмечает Юрий Гайдай, старший экономист Центра экономической стратегии.
Специалист считает, что, прежде всего, европейцы должны помочь Украине в расширении экспортной способности альтернативными путями. Это можно сделать, например, через порты Болгарии и Румынии. Также Юрий Гайдай поддерживает идею Фрэнсиса Фукуямы, который считает, что военно-морские силы западных стран могут начать сопровождение украинских и других кораблей в Одессу и на выходе из ее порта в международные воды Черного моря, а также, что противокорабельные ракеты, предоставленные Западом, могут быть запущены с территории Украины в корабли РФ, которые находятся в территориальных водах Украины.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!