Во Львовской области создан первый каталог производителей крафтовой продукции региона

0 85

В конце прошлого года Ассоциация местных советов Совета Львовщины представила каталог крафтовых производителей региона. В первое промоиздание вошли 79 крафтовиков из Львовщины, которые производят продукцию в разных направлениях, таких как сыроделие, мясные продукты, пчеловодство, сладости, выпечка, переработка ягод, пивоварение. Издание стало промоционным сборником, максимально популяризировавшим уникальные малые производства региона, которым на сегодня этого не хватает.

Как рассказала во время презентации каталога соучредитель предприятия «Западная улитка» Ирина Юськевич, крафтовые продукты не только интересны по вкусу, но и более полезны, поскольку изготовлены без усилителей вкуса, ГМО и консервантов. Это аутентичный региональный продукт, который производят вручную. От этого, как правило, и высока его стоимость. На сегодняшний день крафтовики, которые руководствуются качеством и индивидуальным подходом в производстве, нуждаются в поддержке, пишет Твой город.

«В крафтовой продукции важен натуральный состав, соблюдение экологических стандартов, социальная составляющая. Прекрасно, когда любой производитель имеет возможность не только продать продукцию в баночке или упаковке, а когда у него есть туристическая составляющая, промо ролики, тематическая библиотека, позволяющая потребителю и попробовать, и глубже и больше узнать о самом продукте. Важна также цепочка предложение – доступность – наличие крафтовых продуктов. А гарантия качества позволяет нам завоевать доверие потребителя», – говорит Ирина Юськевич.

Имеет значение также и понимание крафтового производства самим потребителем. Скажем, если человек видит на полке в магазине продукт двух разных производителей и с разной ценой, он не понимает, почему разница их стоимости настолько велика, и в результате выбирает более дешевый. Крафтовики отмечают, что продукция, в которую вложены инвестиции и производимая вручную, и особенно, если это настоящий качественный продукт, не может стоить дешево.

Кроме того, в Украине пока нет классификации, какое производство можно считать крафтовым, а какое нет. По словам владельца предприятия “Леополь” Сергея Данчишина, это также влияет на работу и развитие небольших производителей.

«Мы позиционируем себя как крафтовое производство. Делаем все, что касается шоколада, к тому же у нас есть сегмент продукции без сахара, без лактозы, то есть в принципе для людей, ведущих здоровый образ жизни. Тяжелее стало конкурировать с самими крафтовиками, потому что их количество растет в Украине. С одной стороны, это круто, потому что развивается экономика, с другой – не очень, ведь многие не понимают, что они делают. Ниша – это очень конкурентно, а конкурировать с крупными игроками мы не можем априори. Хотя и забираем какую-то часть рынка», – говорит крафтовик.

Чтобы развиваться, современным крафтовым производителям нужно быть очень активными и пользоваться ресурсами, которые работают на рынке. В частности, участвовать в разных программах и грантовых проектах. К примеру, если вы можете засвидетельствовать свою уникальность, показать инновации, тогда можете получить поддержку от компании USAID ARGO, работающей на рынке сельскохозяйственного производства. Также льготные программы реализует Львовский областной совет.

Как отмечает исполнительный директор Ассоциации Совета Львовщины Андрей Акимов, современное крафтовое производство является мощным инструментом для экономического развития региона. Поэтому решили помочь крафтовикам Львовщины и первым шагом для этого стал выход каталога.

«Мы говорим не только о рабочих местах. Речь идет о развитии целого ряда параллельных индустрий. В частности, гастрономический туризм. Сегодня эта продукция пользуется растущим спросом. Крафт – это, безусловно, качество, уникальность товарной группы, экологичность продукции. Наша ассоциация хочет помочь крафтовикам выходить на новые рынки, расти и развиваться. Каталог будет инструментом продвижения, который позволит увидеть, с какой продукцией работают на рынке сегодня, кому из них нужны дополнительные инвестиции или если производитель в поиске сопутствующих партнеров для масштабирования», – говорит он.

Каталог крафтовых производителей Львовщины Ассоциация Совета Львовщины совместно с Львовским областным советом издали в 400 экземплярах. В следующем году планируется сделать его электронную версию, чтобы каждый желающий мог понять, как выглядит рынок крафта на Львовщине. Кроме того, Ассоциация также намерена проводить для владельцев малых фермерских предприятий обучение, дискуссионные клубы, даже организовать в следующем году форум производителей крафтовой продукции во Львове.

SEEDS

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!