Тематические села – приличный дополнительный заработок для жителей украинских регионов
Не огородом единственным. Жители украинских сел все чаще рассматривают «зеленый» туризм, как возможность дополнительного заработка, пишет SEEDS.
Такие усадьбы сельского туризма постепенно становятся еще и дополнительным источником развития каждого региона. Об этом рассказала Эльмира Маслова, владелица этноподворья «Мальва Озерная» во время семинара «Сельский зеленый туризм: реалии и перспективы», организованного «Харьковским организационно-методический центр туризма» совместно с общественной организацией «Союз содействия развитию сельского зеленого туризма в Украине».
С наступлением карантинных времен путешествия по Украине обрели немалую активизацию. Отдыхать в селе стало популярно и интересно. Именно интерес к тому краю, где ты отдыхаешь, должен стать движущей силой каждой усадьбы сельского туризма, убеждена эксперт.
«Мы все хотим отличаться и иметь свою «изюминку». Очень интересный опыт есть в Черкасской области – тематические деревни. Эта идея пришла из Польши. Когда гость заезжает в наш регион, он хочет увидеть еще что-то. Поэтому должно быть много интересных предложений.
В Черкасской области на сегодняшний день существует около 8 тематических деревень. Из них живых «активных» только 5. Почему? Потому что, когда начинают – все круто. Есть идея, и эту идею они воплощают, но потом эту идею необходимо еще и продвигать.
И вот вопрос продвижения, распространения информации, поиска целевого клиента, все это занимает определенное время. И не каждый из владельцев может этим заниматься. Кто-то умеет готовить – кто умеет подавать», – рассказывает Эльмира Маслова.
Поэтому, по словам эксперта, важно работать в сотрудничестве, в связи с местными общинами. Очень важно разработать туристический маршрут таким образом, чтобы он проходил именно к этой тематической деревне. Находить «друзей», которые могли бы помогать продвигаться по этому пути, добавляет хозяйка усадьбы.
Для примера она рассказала об уже существующих в Украине удачных примерах таких тематических деревень или достопримечательностей.
«Например, проект «Страна Мамонтландия» в Межириче Каневского района. Там когда-то была стоянка охотников на мамонтов. Едва ли не самая большая в Европе.
Что сделали ребята? Они придумали квест на несколько часов. Довольны все: и взрослые, и дети. Насколько мне известно, по состоянию на 2019 год все выходные были заняты.
Обратите внимание на «Зерноленд» (на Черкасщине). Они начинали с того, что предложили идею создания хлеба (от зернышка до хлебушка)», – напоминает Эльмира Маслова.
Нужно использовать те преимущества, которыми богата та или иная местность, подчеркнула эксперт.
«Например, «картофельные развлечения». Есть село, которое является поставщиком картофеля, здесь выращивают немало сортов картофеля. Поэтому они решили придумать именно картофельные развлечения – все, что связано с картофелем. Чего только из этогой картофеля они не производят.
Однако вам следует придумать свои, нестандартные идеи для тематического села. Когда рядом есть несколько сел с похожей тематикой, это только навредит делу», – советует Эльмира Маслова.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!