Создание фермерского хозяйства – процесс не сложный. Гораздо сложнее четко спланировать чем вы будете заниматься, что будете выращивать и куда в конце концов будет реализовывать свой товар, пишет SEEDS.
Об этом рассказал владелец ТМ ФайнаBerry Николай Стецькив во время локдаун-конференции «Местное экономическое развитие во времена пандемии», которую организовал проект CowBoyky: Украинский Дикий Запад.
«Создание фермерского хозяйства не является сложным для каждого желающего, но нужно понять для чего его открывать. Есть много популизма, ложной информации о том, что: сажайте, скажем, малину, и будете иметь успех. Или, сажайте клубнику, потому что она в прошлом году стоила от 70 до 120 гривен.
В действительности это циклические вещи, которые имеют свойство меняться из-за человеческого фактора. Когда люди видят высокие цены на какой-то из продуктов, они начинают массово его внедрять у себя на местах. Происходит неотъемлемый процесс жизни – перенасыщение рынка как внутреннего, так и внешнего. И все эти продукты становятся неконкурентными – себестоимость иногда получается выше, чем маржа этого заработка.
Поэтому прежде чем создавать фермерское хозяйство нужно четко понимать, чем вы будете заниматься, что вы будете выращивать и куда вы будете реализовывать свой товар. Есть много нишевых культур, которые мало озвучены», – напомнил Николай Стецькив.
Обратился львовский предприниматель к фермерам, которые хотели бы начать свою деятельность с советом относительно прозрачности бизнеса.
«Ни в коем случае не думайте о том, что вы будете в выигрыше, находясь в тени. Это минус для вашего развития. Сейчас есть все предпосылки для того, чтобы двигаться быстрее только если вы работаете официально.
Даже HoReCa не захочет с вами сотрудничать. Она будет предоставлять преимущество таким как я, потому что у меня есть все документы для выращивания и реализации продукции.
Что касается государственных программ (поддержки ред.) Они требуют официальности. От закупки до реализации», – акцентирует внимание Николай Стецькив.
Кроме этого поделился предприниматель планами компании на этот год, среди которых появление плантаций ягодных культур и организация фестиваля.
«Мы начинали с 10 соток, дошли до одного гектара. Уже в этом году мы обрабатываем 11 гектаров. Есть 4 гектара клубники. Будет пол гектара лаванды для фотосессий, достопримечательностей, дополнительного маркетинга – это те вещи, которые притягивают людей и заставляют об этом говорить.
Весной мы планируем посадить голубику, малину и ежевику. Планировать то мы планируем, но есть и такая вещь, как реальность. В прошлом году мы хотели сделать фестиваль клубники. Мы не смогли его провести из-за погодных условий. Теперь планируем его организовать в этом году. Каким он будет в каком формате – время покажет», – рассказал Николай Стецькив.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!