Киевлянин превратил хобби в успешный бизнес – производит натуральный сидр
Сооснователь Bеrryland киевлянин Виталий Карвига ставит перед собой простые и в то же время амбициозные цели. С одной стороны, он уверяет, что искренне наслаждается процессом создания качественного продукта, который нравится потребителю. С другой – хочет создавать в Украине новую культуру потребления сидра. И его первые шаги в этом направлении весьма успешны.
К идее основания бизнеса по производству сидра его подтолкнуло хобби: давнее увлечение изготовлением алкогольных и безалкогольных напитков для себя и своих друзей. Причем исключительно из натуральных продуктов – винограда, яблок, ягод и меда. По его словам, основанию компании предшествовала серьезная подготовительная работа.
Изначально нужно было решить, какой продукт будет производиться. Вариант с вином отпал из-за отсутствия сырьевой базы. Вариант с пивом также был исключен, так как этот рынок достаточно насыщен. А вот ниша сидра, как и культура его потребления в Украине, оказалась совсем не развитой. В то время как во многих европейских странах этот продукт занимает значительную долю в объеме потребления алкогольных напитков.
Впрочем, в производстве сидра также были свои сложности. Как выяснилось, в Украине не растут яблоки классических сидровых сортов с высокой танинностью, к тому же было желание производить самобытный продукт из локальных ингредиентов, свойственных именно Украине.
Пришлось экспериментировать с разными сортами яблок и использовать дикорастущие плоды. В итоге удалось найти нужные сочетания для достижения необходимого баланса качества и вкуса.
Первая продукция была выпущена из яблок и груш урожая 2018 года. Сейчас в ассортименте компании 12 видов сидра. Среди них есть продукция, изготовленная из разных сортов яблок киевских садов, есть сидр из плодов, собранных в буковинских садах.
По словам производителя, климатические условия и почва в этих регионах абсолютно разные, а значит, даже один и тот же сорт яблок может давать абсолютно разные вкусы в конечном продукте. Кроме различных сидров, в линейке напитков, также присутствует перри – это похожий на сидр напиток, но сделанный из грушевого сока.
Впрочем, сидродел продолжает экспериментировать с рецептурами и планирует обновление ассортимента уже в этом году.
В то же время, он признает, что сейчас в Украине не развита культура потребления яблочного напитка, в отличие от множества западноевропейских стран, таких как Испания, Франция или Германия. Основной объем сидра в нашей стране делают крупные производители, тогда как крафтовые производства можно пересчитать на пальцах одной руки. Соответственно, их доля на украинском рынке сейчас ничтожно мала.
«Мне бы хотелось, чтобы в Украине появлялось больше локальных производителей, которые бы ориентировались на производство натурального продукта. Вместе мы могли бы эффективнее популяризировать культуру потребления натурального сидра и развивать отрасль», — добавляет Виталий.
Впрочем, покупатель на его продукцию есть уже сейчас, и проблем со сбытом бизнес не испытывает. Несмотря на то, что Bеrryland – молодой бренд, его можно найти во многих ресторанах крупнейших украинских городов – Киева, Одессы, Днепра, Харькова.
Также продукт представлен в крупных украинских сетях магазинов, к примеру — Сільпо.
Как заработать на нишевых продуктах в Украине? В какое крафтовое производство целесообразно инвестировать и какие технологии помогут собрать максимальный урожай?
Ответы на эти вопросы Вы услышите от ведущих агроэкспертов во время Международной конференции:
“Ниши. Технологии. Инвестиции” из цикла “Увеличение прибыли в агробизнесе”
28 октября в Международном Выставочном Центре (МВЦ, Киев).
SEEDS.org.ua по информации rau.ua
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!