Коронакризис стимулировал развитие онлайн-торговли свежей агропродукцией
COVID-19 и карантин нанесли немалый урон украинским фермерам, однако заставили мобилизоваться, а также искать новые пути сбыта свежей продукции. А главное, что сами украинцы поверили в онлайн-продажи, которые начали существенно расти.
Интересно, что увеличились не только продажи, но и ассортимент выращиваемой на фермах продукции, как, к примеру, в теплицах “Fresh Salat” под Запорожьем. Активно таким изменениям способствовали и мелкие украинские заказчики, рассказала в небольшом интервью SEEDS совладелица компании Ольга Шкрибляк.
– Повлиял ли карантин на продажи вашей продукции онлайн?
– Люди поверили в онлайн-продажи свежего продукта и продажи начали расти. Сначала салаты. Затем последовали и помидоры, и баклажаны, и огурцы.
Что касается салатов, их мы выращиваем около 15 разновидностей. Ежегодно добавляем что-то новенькое. Часто нам мелкие заказчики предлагают вырастить тот или иной салат. Сейчас начали поступать запросы даже на спаржу. У нас ее пока нет, но мы уже давно планировали выращивать этот продукт.
– Можно ли сказать, что благодаря карантину расширился и ваш ассортимент?
– Мы и раньше расширяли ассортимент. Но прежде его было проблематично реализовать.
К тому же люди сегодня хотят не только “чего-то новенького”, но и безопасного. У нас как раз безопасная продукция. Мы используем биопрепараты, но органического сертификата пока не получили.
– Кто в основном делает заказ рестораны, или простые украинцы?
– У нас есть и заказ индивидуальные, и от ресторанов. Появились оптовики, которые переориентировались на рынке и расширяют ассортимент, те, кто раньше выбирал несколько “ходовых” позиций товара и больше ничего не хотели продавать.
– Рестораны тоже берут проверенный временем товар, или просят чего-то нового?
– Все зависит от шеф-повара, любит ли он экспериментировать и менять меню. Если шеф остановился на определенном меню, которое пользуется спросом, он так и продолжает работать.
– Какой из заказов был самым необычным?
– Желтые огурцы. Перезрелые. Я сначала подумала, что это шутка, но им почему-то нужны были именно желтые огурцы. Я оставила несколько кустов – если человек заказал, для чего-то это ему нужно.
Как заработать на нишевых продуктах в Украине? В какое крафтовое производство целесообразно инвестировать и какие технологии помогут собрать максимальный урожай?
Ответы на эти вопросы Вы услышите от ведущих агроэкспертов во время Международной конференции:
“Ниши. Технологии. Инвестиции” из цикла “Увеличение прибыли в агробизнесе”
28 октября в Международном Выставочном Центре (МВЦ, Киев).
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!