Novus поглощает украинскую сеть супермаркетов Billa

0 183

Сеть украинских супермаркетов Novus достигла соглашения о приобретении бизнеса сети Billa в Украине. Об этом стало известно из пресс-релиза “Новус Украина”, опубликованного вчера, 16 сентября.

Пока что сети супермаркетов лишь договорились о сделке и продолжают работать в обычном режиме. О том, как будет производиться поглощение и когда, стороны сообщат позже.

Напомним, что сеть супермаркетов Billa показывала негативную динамику по аудиту плодоовощных отделов супермаркетов, проводимого несколько раз в год командой EastFruit. В частности по итогам аудита в июне 2020 года, сеть Billa впервые попала в “нежелательный” сегмент, который очень хорошо демонстрирует проблемы для всего бизнеса розничной сети.

“Плодоовощной отдел является главным для любой сети супермаркетов. Согласно исследованию “Fresh Survey” для Fruitlogistica Trend Report, проведенному Oliver Wyman в 2019 году в 14 странах (ЕС, США и Россия), 59% потребителей выбирают супермаркет по качеству плодоовощного отдела. Кроме того, они осуществляют на 7% больше визитов в супермаркеты с качественными отделами и тратят там на 24% больше денег.

Поэтому, фактически, качество плодоовощного отдела позволяет нам оценить состояние всего бизнеса, как показывает наш опыт проведения аудитов розничных отделов супермаркетов в пяти странах мира”, – говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

“Мы оцениваем плодоовощные отделы сети по множеству критериев, входящих в четыре основные категории: качество плодоовощной продукции, качество плодоовощного отдела, уровень цен и ассортимент. Естественно, что больше покупателей, причём в том числе и более состоятельных, смогут привлечь сети, предлагающие широкий ассортимент овощей и фруктов высокого качества по конкурентной цене, если этот отдел выглядит красиво, является удобным для покупателей и его работники дружелюбны и квалифицированы”, – поясняет эксперт.



Как видим из результатов июньского аудита, кроме Billa в нежелательный сегмент в городе Киеве попали также сети супермаркетов “Фора” и “Фуршет”. А вот Novus оказался в премиальном сегменте, рядом с “Мегамаркетом”, Metro Cash & Carry и LeSilpo. Поэтому для дальнейшего наращивания бизнеса Novus необходимо поработать над оптимизацией закупок овощей и фруктов для снижения уровня цен до более конкурентного.

Также у сети, по мнению аналитиков EastFruit, была проблема с присутствием разных форматов под одним брендом Novus. В результате средний ассортимент по сети откровенно не впечатлял, хотя большие супермаркеты сети Novus по ассортименту могли вполне конкурировать с лидерами.


Напомним, что сеть Billa была первопроходцем украинского рынка. Первый магазин сети открылся в Киеве в начале “нулевых” годов на левом берегу. Billa, в отличие от конкурентов, не форсировала развитие, предпочитая эволюционный рост. Однако в последние годы она свернула свои магазины в регионах, и решила сконцентрироваться на развитии в Киеве и области.

Billa принадлежит немецкой Rewe International AG, которая работает во многих странах мира и куда также входят сети: Penny , Rewe , Toom , DER Touristik Germany, ITS Reisen и Lekkerland. Глобальная выручка группы в 2019 году достигла 62,7 млрд. евро.

В то же время Novus является одной из самых молодых сетей супермаркетов Украины, но уже на момент покупки Billa он имел больше магазинов и продолжал активно развиваться.

 

 SEEDS.org.ua по информации EastFruit

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!