Если вы не онлайн – вас не заметят

0 67

Распространение вируса COVID-19 и, как следствие, дальнейшие карантинные меры по всему миру меняют расстановку сил в мировой экономике. Это не просто банкротство многих бизнесов. Это мировое переподчинение коммуникации и информации во всех системах. Поехать на встречу в супермаркет или на выставку, или на конференцию не выйдет. Нужно размещать рекламу и так, чтобы её увидели.

Раньше был выбор – традиционные совещания и встречи в офисе или планирование в гугл-календаре онлайн-общения. Мир поменялся. И сейчас такого выбора нет.

Обсуждение деловых вопросов с коллегами, продажи и предложения для клиентов, обучение детей и даже пятничные вечеринки с друзьями уходят в онлайн. А значит, всем нужно быть достаточно гибкими и приспособиться к новым условиям. В такой всеобщей атмосфере диджитализации, онлайн-коммуникации ворвались в жизнь большого количества людей и cтали необходимостью. Масштабы таких изменений мы увидим очень скоро!

Люди массово работают удаленно и общаются по конференц-связи

Онлайн-сервисы, предоставляющие услуги конференц-связи и оптимизации бизнес-процессов на сегодняшний день показывают рост, как количественно – в подписчиках и клиентах, так и в прибыли. Так, акции сервиса для видеоконференций Zoom выросли почти вдвое на фоне массового перевода сотрудников на удаленку и достигают $159,56 за единицу. Согласно данным исследования Sensor Tower, за последнее время скачивания приложения Zoom выросли на 109%.

Деловые мероприятия, крупные выставки и конференции отложены или частично уходят в онлайн

Личные встречи, переговоры, общение на конференциях и выставках являются краеугольным камнем взаимодействия для многих компаний, работающих в формате B2B. Маркетологи многих компаний скажут, что данные мероприятия всегда являлись эффективным каналом для стимулирования конверсий и рассматривались как более эффективные, чем цифровые каналы. Но, так было раньше. По мере же распространения коронавируса во всем мире, крупные деловые мероприятия были отменены или отложены. Это существенно сказалось на маркетинговых бюджетах компаний и вполне предсказуемо окажет влияние на доходы и продажи. По данным аналитики PredictHQ, «прямые экономические потери» от  отмененных событий деловой жизни мира превысят $500 миллионов.

 

Стоит сказать, что изменения формата и отмены мероприятий начались с февраля, когда организаторы крупнейших цифровых мероприятий отказались от их проведения – Facebook отменил свое главное событие F8, Google заявил, что виртуально проведет свое мероприятие Cloud Next 2020, а Adobe отменила свой ежегодный саммит в Лас-Вегасе.

 

Постепенно по всему миру отменились тысячи крупных отраслевых событий: конференций, форумов, выставок, торговых миссий.

В проектах Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) тоже произошли изменения. И. несмотря на большую проделанную работу командой ФАО и ЕБРР в проектах развития плодоовщеводства и экспорта агропродукции в странах Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа, пришлось отложить или отменить  ежегодные конференции для производителей агропродукции и фермеров в нескольких странах. Также пришлось отложить торговые миссии и B2B-встречи производителей, подготовка к которым длилась несколько месяцев.

Сбои в проведении или отмена бизнес-мероприятий представляют собой потенциальные потери бизнеса в будущем. Предварительные договоренности и встречи с клиентами были отменены – эта потерянная точка контакта может остановить скорость конвейера для компаний B2B. Это не просто «дыра» в маркетинговых бюджетах, это то, что потенциально может оказать длительное влияние на продажи.


Какой выход?

Компании должны заниматься созданием цифрового контента, организовывать онлайн-переговоры, использовать возможности рекламы в интернете и  максимально переходить на цифровую связь

По мере отмены новых бизнес-событий, высока вероятность того, что коммуникации будут цифровыми еще минимум полгода. Команда проекта EastFruit, экономисты и консультанты Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО)  уже активно участвуют в вебинарах и онлайн-встречах с фермерами и производителями, используя возможности виртуального конференц-сервиса Zoom и YouTube, чтобы делиться информацией и сохранять ее: Антикризисная плодоовощная онлайн конференция EastFruit,  Онлайн-вебинар “Как меняются правила ведения агробизнеса из-за пандемии Covid-19 и карантина?”, онлайн-интервью “Как выжить ягодному бизнесу в условиях карантина?”, онлайн-вебинар “Плодоовощной рынок 2020. Мнения экспертов”и др.

Мы намерены еженедельно проводить видео-обзоры плодоовощного рынка по странам мониторинга проекта East-Fruit.com, организуя оперативную связь с консультантами Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), аналитиками плодоовощного рынка и профильными ассоциациями в Молдове, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Украине.


Всемирная диджитал-трансформация уже наступила

Цифровая трансформация позволяет агрокомпаниям сосредоточиться на своих будущих целях в мире цифровых технологий. Предпочтения потребителей также меняются, в связи с развитием сервисов онлайн-заказов продукции и доставки. Конкуренция будет в данном поле лишь усиливаться, а эффективность традиционных инструментов продаж снижаться.

Понимая это, Международный информационно-аналитический проект East-Fruit.com системно продвигает цифровые преобразования в плодоовощном бизнесе. Мы привлекаем реальный бизнес и фермеров к участию в этом процессе и сейчас довольно успешно развиваются созданные плодоовощные площадки для развития торговли.

 

Так, 20 марта текущего года совместно с Украинской плодоовощной ассоциацией (УПОА) на базе Telegram была создана платформа для торговли всеми видами плодоовощной продукции на рынке Украины «УкрОпт», к которой уже присоединилось более 1000 участников. Ожидается, что к началу нового сезона, в группе будет не менее 2-х тысяч участников.

 

К слову, в августе минувшего года специалистами Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА) была презентована “Система управления экспортными продажами”. Одной из главных задач Системы является повышение узнаваемости украинских производителей и укрепления их позиций на международной арене. Все контакты Системы разделены на 2 категории: Украинские производители и импортеры. Каждый клиент имеет свою карточку, в которой указаны краткая информация о компании, перечень товаров, которые участник соответственно реализует/закупает, контактные данные представителей компании (ФИО, должность, телефон, email), история полученных и отправленных писем, история бизнес-процессов.

Каждую неделю происходит сбор информации от украинских производителей о продукции, которую они стремятся реализовать на международных рынках, в виде индивидуальных предложений и осуществляется email-рассылка предложений. Импортеры получают сообщение, в зависимости от перечня товаров, которыми они интересуются.

Каждое предложение содержит информацию о виде товара, сорте, калибре, объеме, качестве, упаковке, месте отгрузки, цене и сроках поставки. Представитель компании-импортера имеет возможность посмотреть сертификацию компании и фотографии товара по активным ссылкам в письме. Также, каждое предложение содержит контактные данные лица компании-производителя. В случае заинтересованности импортера в конкретном предложении, он связывается с производителем через сайт компании, или указанный электронный адрес.

При этом основная международная торговая группа EastFruit – Trade Platform – на сегодня является крупнейшей торговой площадкой для овощей, картофеля, ягод, фруктов, зелени и продуктов переработки. На сегодняшний день в группе в Telegram, запущенной менее года назад, уже насчитывается более 6,8 тыс. участников из 25 стран мира, и она полностью интегрирована в плодоовощной портал EastFruit, что делает продвижение через нее успешным, чем через другие платформы. Платформа была создана по многочисленным просьбам тех производителей и трейдеров.


Кроме того, в мае прошлого года проект EastFruit запустил международную платформу EF FruitTechnology для продажи и покупки всех элементов технологий для выращивания, доработки, хранения, упаковки и логистики фруктов, ягод и орехов на базе Telegram. На платформе разрешено размещать лишь объявления о покупке или продаже на русском языке с указанием страны и места отгрузки товара.

В группе запрещено размещать информацию о покупке или продаже плодоовощной продукции: овощей, фруктов, ягод, орехов – для этого существует уже упомянутая нами отдельная платформа EastFruit Trade Platform.

В заключение, хочу отметить, что на данный момент для развития любого аграрного бизнеса нужно сохранять готовность обеспечить непрерывность бизнеса и непрерывность взаимодействия с поставщиками, клиентами, закупщиками. Задача для многих компаний будет заключаться в том, чтобы быть достаточно ловкими и гибкими в умении отойти от привычной стратегии участия в мероприятиях и развернуть деятельность в направлении создания цифрового контента для своих клиентов и участия в бизнес-встречах и переговорах онлайн.

 

SEEDS.org.ua  по информации EastFrui

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!