Главный фактор успеха – согласованность работы правительства, производителей и компаний
Нидерланды – второй крупнейший экспортер сельскохозяйственной продукции в мире, входящий в пятерку наиболее привлекательных для иностранных инвесторов. “Этих успехов мы достигли благодаря налаженному сотрудничеству между правительством, бизнесом и исследовательскими центрами”, – рассказал Рейнауд Наутен, Советник по вопросам сельского хозяйства Посольства Королевства Нидерландов в Украине во время выступления на Международной конференции аграрного бизнеса “Увеличение доходов в международной торговле”.
“В 2020 году с целью обновления глобального имиджа Нидерланды провели ребрендинг и ввели новый логотип. Отныне страна называется Нидерланды, а не Голландия. Кроме того, сделали упор на ценностях: открытость, инновационность, всеохватность. По-новому сформулировали предложение страны миру”, – отметил в своем выступлении Наутен.
Нидерланды – надежный партнер в достижении целей устойчивого развития ООН, содействии миру и безопасности, верховенству права, социальной справедливости, постоянства, культурному обмену и распространению знаний.
С целью привлечения партнеров к внедрению устойчивых систем производства продуктов питания Нидерланды инициировали круговую модель сельского хозяйства, которую представляют под брендом “Farming the future”.
“Экономическая дипломатия – взаимодействие правительства Нидерландов с государственными учреждениями стран – торговых партнеров для достижения экономических целей: доступа к рынкам, достижении прозрачности правил на рынке, решении определенных проблем по доступу на этот рынок нидерландских компаний.
К этому процессу привлечены все организации, которые должны представлять интересы нидерландского бизнеса на международной арене: торгово-промышленные палаты, Министерство иностранных дел, Министерство экономики, Нидерландское агентство предпринимательства, дипломатические представительства и посольства, которые есть в разных странах, и, что тоже очень важно – королевская семья”, – рассказал Рейнауд Наутен.
Для координации работы правительства, объединений производителей и компаний в Нидерландах создана специальная стратегический совет, который в начале каждого года заключает план выездных торговых миссий. Рейнауд Наутен убежден, что главный фактор успеха – согласованность стратегий государственных органов и компаний.
Нидерландское агентство предпринимательства, исполнительный орган при Министерстве экономики, реализует программы поддержки развития и экспорта. Именно сюда обращаются нидерландские предприниматели. Советник по вопросам сельского хозяйства также отметил, что программы поддержки и взаимодействия государственных и частных организаций постоянно реформируются и совершенствуются.
“Одной из новых инициатив является NL works, или “рабочее место“. В рамках этой программы крупные предприятия создают государственно-частные партнерства, совместно с правительством планируют выходы на стратегические рынки и совместно инвестируют”, – добавляет Рейнауд Наутен.
“По результатам исследования нидерландского социального психолога Джерарда Хофстеде, важный параметр, в котором украинские и нидерландские бизнесмены очень похожи. И те, и другие не любят прибегать к рисковым операциям, а предпочитают пошаговому планированию деятельности”, – подытожил Рейнауд Наутен.
SEEDS.org.ua по информации Agri-gator
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!