Стало известно как украинцы могут увеличить эффективность экспорта ягод
В течение последних десятилетий украинские производители испытали “вкус самостоятельности”, но при этом стало ясно, что для успешной конкуренции на мировом рынке необходимо объединяться. По словам владельца S.B. Frozen Foods Андрея Жукова, учет интересов заказчика является важнейшим условием и тогда партнерство найдет эффект синергии, с возможностью увеличения доходов, уменьшения рисков и повышения конкурентоспособности.
Своим видением перспективных ниш и способов увеличения эффективности экспорта украинской продукции, эксперт поделился на XVI Международной конференции “Овощи и фрукты Украины-2019”, которая прошла 3 декабря в Киеве.
По словам эксперта ягодного бизнеса Андрея Жукова, именно в объединении производители смогут сформировать необходимые товарные партии продукции для экспорта, и выйти на мировые рынки минуя посредников. Вспоминая последних, владелец S.B. Frozen Foods подчеркнул, что за последний год компания отказалась работать с ними, переходя в формат прямого сотрудничества.
“Полтора года назад, мы, группа инвесторов, приобрели ягодный завод по переработке в Ивано-Франковской области. Отличное расположение – вокруг много дикоросов, голубики, многие хозяйства и многие фермеры выращивают клубнику, малину.
Договорились с ними о реализации их продукции по рыночной цене, сориентировались на экспорт. Связались с польскими посредниками, и начали отправлять большими объемами, вышли на 200-300 тонн в месяц замороженной продукции”, – рассказывает о начале пути Андрей Жуков.
“Работая напрямую с заказчиками нас встретили первые проблемы. От заказчика была получена конкретная спецификация по контракту на 200 тонн, определенной продукции (клюквы, черники, шиповника и т.д.). Но после первой поставки, завод отказался от этой продукции.
Мы поехали к ним лично, и выяснили, что мы поставили не тот продукт, завод хотел продукцию другого качества. Именно после этого случая я принял решение отказаться работать с посредниками, чтобы избежать подобных ситуаций”, – делится опытом владелец S.B. Frozen Foods.
Это решение позволило компании выйти на конечных покупателей, и лично согласовывать относительно спецификаций, сертификатов и качества, избежав недоразумений.
На сегодняшний день компания располагает не только заводом, но и достаточно большим объемом земли (100 га). В планах бизнесмена продвижение, расширение и экспансия бизнеса на европейские рынки и здесь, по его словам, важную роль играет надежное партнерство и сотрудничество.
“Если вы высадили гектар ягоды, и профессионально ее выращиваете, мы готовы у вас ее покупать. Если вы умеете собирать ягоду, собирайте и продавайте ее нам, мы гарантированно вам заплатим. Сегодня мы за объединение фермеров, производителей и новые идеи”, – отмечает Андрей Жуков.
В своем выступлении, владелец S.B. Frozen Foods также отметил несколько важных нюансов по части экспорта продукции.
“Мы все думаем, что чем больше объем мы отправим на экспорт, тем это лучше. На самом деле, тот, кто экспортирует товар, понимает, кто на этом рынке зарабатывает. В среднем украинский фермер или переработчик зарабатывает от 15 до 30 центов. Поляк или серб, который имеет большие объемы, имеет сегодня в 40-50 центов. И есть бельгийцы, которые зарабатывают от 1 евро. Для себя мы решили, что поставлять 200-300 тыс. тонн продукции – неплохой результат, но нужно двигаться дальше и по другим направлениям”, – отмечает Жуков.
На сегодняшний день компания S.B. Frozen Foods развивается по трем направлениям: оптовые продажи, банк земли и создание своего продукта для продажи в Украине и за рубежом. В планах бизнесмена разработка с группой французских кондитеров продукта, который бы было интересно продавать на украинском и мировом рынках.
SEEDS.org.ua за інформацією Agri-gator
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!