Андрей Жуков: ягоды становятся трендовым бизнесом
Около 2 лет назад инвестиционный банкир Андрей Жуков со своими партнерами принял стратегическое решение: вложить средства в ягодный бизнес и стать владельцем предприятия S.B.Frozen Foods. Сегодня предприятие закупает продукцию у малых фермеров, имеет собственные поля и линию заморозки и переработки в Ивано-Франковской области, а также экспортирует плодоовощную продукцию в ЕС и другие страны.
– Почему Вы приняли решение заняться ягодным бизнесом?
– Как инвестбанкир я специализируюсь на направлении агробизнеса и имею большой практический опыт в работе с аграрными предприятиями. На мой взгляд в Украине ягодный бизнес молодой и находится сейчас в фазе роста. Долгое время я занимался трендвотчингом: изучал эту тему и искал перспективные проекты для себя и своих партнеров.
Главной задачей было найти то, что вызвало бы настоящий драйв и желание развивать это дело, а не банальная реализация собственных интересов получения дохода. Параллельно с этим, знакомые начали рассказывать мне о голубике, как о новой культуре, многие из них уже засадили плантации на несколько гектаров.
Также я замечал, что большое количество людей переходит на здоровое питание, и понял, что ягоды могут стать именно этим трендовым бизнесом.
– Каким был старт компании, и с какими первыми проблемами пришлось столкнуться?
– Мой вход как инвестора, был направлен на усиление существующего бизнеса – завода. Это было правильное партнерство с сильной компетенцией в плане производства, и мы вместе сформировали новую стратегию развития. Развивали не только с точки зрения вложения средств, но и с целью укрепления по части маркетинга, системности процессов, подходов, технологий, мощностей.
Вместе нам удалось изменить мышление, выйти из парадигмы мелкого предпринимательства, и начать реализовывать амбиции по-крупному, на другом уровне.
– Выступая на конференциях, Вы довольно часто делитесь ноу-хау собственного бизнеса, а также информацией о ценах и технологиях. Вас не пугает конкуренция?
– Украинский менталитет “я все сам, не отдам никому ничего” – уже давно не работает.
Я не боюсь конкуренции, более того, выступаю за то, чтобы украинские производители и переработчики работали в кооперации. Ведь синергия наших усилий даст возможность формировать совместные партии продукции на экспорт, гарантировать импортеру необходимые объемы и ассортимент.
Я хочу объединяться с другими фермерами и агробизнесменами для увеличения товарных партий и разнообразия нашей продукции на мировом рынке. У меня сейчас, например, есть информация о контракте на бобовые (нут). Наша специализация другая – мои условия хранения не подходят, мы занимаемся замораживанием.
Но я вполне готов передать этот договор другому, напишите на info@sbfrozenfoods.com, и реализуйте контракт.
– На конференции “Увеличение прибыли в агробизнесе” в Киеве Вы упоминали о рабочих поездках в Европу. Можно ли применить европейский опыт в украинских реалиях?
– На мой взгляд, нашим бизнесменам не хватает смелых идей, движения. 99% поставщиков не знают английского языка, и не могут поддержать разговор с европейскими партнерами без переводчика. В 75% нет электронной почты, а если есть, то ответ можно получить через неделю, а то и месяц.
Мне запомнились слова экс и.о. министра аграрной политики и продовольствия Ольги Трофимцевой на этой конференции. В частности, она рассказывала о том, как свела иностранных партнеров с украинскими производителями. Те взяли на себя обязательства выполнить контракт, а через некоторое время просто перестали выходить на связь.
Таких компаний достаточно много. В S.B. Frozen Foods придерживаются совершенно иных подходов, мы формируем ответственную цепь поставок, системно работая на рынке. Также в компании делается все возможное, для того чтобы соответствовать стандартам международной торговли.
– Какие преимущества, на Ваш взгляд, украинских продуктов на внешних рынках?
– Я считаю, что у нас в Украине есть уникальные продукты. S.B. Frozen Foods сотрудничает с малыми фермерами по всей Украине, которые выращивают и собирают качественные “дикоросы”: ягоды, грибы, которые знают на мировом рынке. Когда приезжает переработчик из Европы к нам, он четко знает, откуда ему необходимо принимать продукцию, из какого региона, качества.
Ему известно, что, например, экологически чистая ягода растет на Прикарпатье Украины.
Поэтому сейчас задача компании – это производство и реализация качественной, согласно европейским стандартам, агропродукции и продукции с высокой добавленной стоимостью на внутренних и внешних рынках.
– Насколько тот уровень прибыли, на который Вы вышли на данный момент, соответствует первоначальным ожиданиям?
– В первую очередь меня интересует продвижение, расширение и экспансия бизнеса на европейские рынки. Я понимаю, что в течение не менее 3 лет в компании нужно еще вкладывать средства. Сегодня наша стратегия – стать надежным партнером для операторов украинского рынка и зарубежных партнеров.
SEEDS.org.ua по информации Аgri-gator
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!