Рынок органики в Украине подчинится только терпеливым

0 99

Магазин органических и экологически чистых продуктов – такая бизнес-идея привлекает многих начинающих предпринимателей, и, казалось бы, просто обречена на успех. На практике же, многие, кто открывал магазины экотоваров в Украине, часто разочаровывались в этом бизнесе.

Прежде чем вкладывать деньги в продажу органических продуктов, необходимо осознать, что рынок органики в Украине существенно отличается от подобных рынков в Европе и США. Там действительно есть целые супермаркеты, торгующие только органическими товарами, и они неплохо себя чувствуют.

Множество завсегдатаев этих магазинов хорошо разбираются в преимуществах органики и в том, как ее выращивать. И самое главное, в развитых странах люди доверяют системе контроля за производством органической продукции.

В Украине же органический рынок только формируется. Закон “О основные принципы и требования к органическому производству, обороту и маркировке органической продукции” начал действовать только с августа 2019 года. К этому маркировки типа “органик”, “эко”, “био” могла относиться, и часто ставилась на самые обычные продукты с целью привлечения покупателей.

Такое вольное трактование понятия органической продукции сильно девальвировало ее в глазах потребителей, и теперь многие относятся к таким надписям с недоверием.

Вот почему магазин, который позиционируется в сфере органики, будет многими сначала восприниматься как обычная торговая точка с претензией на оригинальность. Поэтому автоматического успеха не получится, а надо будет приложить усилий, чтобы заслужить сначала внимание, а потом доверие покупателей.

Как это делается, в нескольких предложениях не расскажешь. Это тема полноценного бизнес-плана со всеми расчетами, который лучше разрабатывать совместно со знающим специалистом, знакомым с тонкостями этого бизнеса. Более легким вариантом является купить франшизу уже раскрученной торговой сети, но тогда придется забыть об оригинальности и самостоятельности в выборе стратегии развития.

Сама по себе бизнес-идея выйти на рынок органической продукции очень перспективная, но не в одно мгновение. В настоящее время подавляющее большинство органических ферм в Украине ориентированы на экспорт.

Но то, что в Германии ежегодно продается органики на 9,4 млрд евро, а у нас только на 20 млн евро, говорит лишь о том, что нашим и производителю, и продавцу, и покупателю придется пройти еще достаточно долгий путь навстречу друг другу. А прибыль на этом пути будут получать только те участники рынка, кто заслужит и сохранит безупречную репутацию.

Узнавайте больше о новейших идеях, трендах и технологиях агробизнеса на конференции от агромедиа-агентства Sapienza “Увеличение прибыли в агробизнесе”, которая состоится 29 октября в Международном Выставочном Центре.

 

SEEDS.org.ua  по информации pro-consulting.ua.

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!