Специалисты агрорынка Украины поделились опытом увеличения доходов в международной торговле
Мельчайшие нюансы выхода на иностранные рынки, новые стратегии, исследования, технологии и представление бренда, вызовы мировой экономики производителям, опыт лучших компаний-экспортеров и много других интересных тем, касающихся роли украинских аграриев на мировых рынках были обсуждены во время Международной конференции аграрного бизнеса “Увеличение доходов в международной торговле”, состоявшейся 19 февраля в рамках выставки “Агровесна” в столичном Международном выставочном центре.
Мероприятие провели агромедиа-агентство Sapienza Екатерины Зверевой совместно с Ольгой Трофимцевой, экспертом по внешним рынкам, и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины (2019).
Директор компании ARTIS.com Василий Гальчевский в своем выступлении на конференции акцентировал внимание на необходимости развития сектора глубокой переработки украинской агропродукции в контексте ее выхода на международные рынки. По мнению специалиста, за счет реализации продукции глубокой переработки можно было бы увеличить экспортные доходы украинского АПК минимум в 1,5 раза.
“Когда же удастся экспортировать на международные рынки, например, вместо орехов якорь и другие высококачественные кондитерские изделия, то выручка экспортеров возрастет более чем в 2 раза. Ведь при этом будут задействованы целые сектора производства, бесспорно, положительно повлияет на развитие украинской экономики”, – отметил Василий Гальчевский.
Теме тенденций мировой торговли было посвящено выступление доктора экономических наук Виталия Скоцика. При этом специалист отметил, что основным рынком для украинской агропродукции на сегодня должны стать страны Азии, где сейчас живет больше половины жителей планеты и численность населения постоянно растет.
“Азия – это огромный рынок, который хочет есть, но для того, чтобы на нем закрепиться нужно, прежде всего, разбираться где он находится. Сегодня нам нужна взвешенная и разумная политика государства по продвижению бизнесов в страны Азии”, – отметил Виталий Скоцик.
Советник по вопросам сельского хозяйства посольства Королевства Нидерландов в Украине Рейнауд Наутен, рассказал о ключевых методах торговли и маркетинговые стратегии правительства Нидерландов.
“Различные виды услуг, полезная информация, директор страны, маркетинг производства, исследования, которые предоставляет правительство и деятельность по продвижению экспорта – является залогом успеха сотрудничества правительства и производителей. Считаю, что практика Нидерландов в этом направлении станет полезной для украинских компаний”, – высказал мнение Рейнауд Наутен.
Как предсказать потребительские тренды и найти собственную нишу в бизнесе рассказал владелец компании S.B. Frozen Foods, инвестиционный банкир Андрей Жуков.
“Если вспомнить, то лет десять спустя в Украине почти не было кафе – теперь они на каждом шагу. Сегодня кофе, завтра будет что-то другое. И бизнес должен предусматривать тренды. При этом ранее в кафе была только кофе, а сегодня мы можем увидеть там и чаи, и фреши. К ним же предлагаются ягодные тарты, круассаны. Это и означает, что появляются новые ниши, которые формируют потребительские тренды. Аналогичные процессы происходят в области ягодоводства, где активно развивается направление полуфабрикатов, особенно, потребление которых связано с мировым трендом здорового питания”, – отметил владелец S.B. Frozen Foods.
Теме современных европейских инициатив в борьбе с волчком подсолнечным – вредителем одной из основных экспортных сельхозкультур Украины – было посвящено выступление директора компании “Евросем” Дмитрия Шацмана.
“Этот паразит сейчас является угрозой №1 в мире для развития товарного выращивания “цветка солнца”. Такое определение этой травянистой бесхлорофильные растению дано не зря. Ведь во время поражения нарушается водный и питательный режим корней и надземной части растений подсолнечника”, – говорит Дмитрий Шацман.
О том, как к агроэкспертам увеличить медиаактивность в украинских и зарубежных СМИ, тем самым повысив доходность своего бизнеса, рассказала основательница онлайн-платформы HelpSMI Анастасия Ширина.
“Налаживание постоянных взаимовыгодных отношений со СМИ, как показывает практика, способна значительно повысить репутацию Вашей компании в глазах потенциальных клиентов и инвесторов. Ведь когда они видят о Вас публикации в известных медиа, это убеждает их в том, что Вы – надежный партнер, с которым можно налаживать долговременные деловые отношения”, – отметила Анастасия Ширина.
Теме выхода на рынки ЕС малого и среднего агробизнеса Украины было посвящено выступление Ольги Трофимцевой.
“Выход на рынок ЕС с собственной продукцией для отечественного малого и среднего аграрного бизнеса является обычно достаточно серьезным вызовом, учитывая высокий уровень конкуренции и требования о соответствии не только европейским или национальным стандартам безопасности и качества продукции, но и на соответствие частным маркетинговым стандартам импортеров. Поэтому для успешной экспортной деятельности необходима системная работа и дополнительные организационные и финансовые усилия”, – отметила Ольга Трофимцева.
О том, что такое репутационный менеджмент и зачем он нужен агрокомпаниям во время конференции рассказала Екатерина Зверева.
“Вложения в репутацию компании могут стать решающим преимуществом. Ярким примером грамотного управления репутацией компании и продукта, который она производит японский агробизнес. Например, благодаря правильному позиционированию так называемого королевского фрукта, дыня “Юбари” является самой дорогой в мире и продается в среднем по цене $300 всегда находя своего покупателя”, – отметила Екатерина Зверева.
Конференция объединила разных участников мирового агрорынка с целью поиска новых решений увеличения доходов и обеспечения выгоды всем участникам.
Во время конференции также выступили аналитик аграрных рынков Андрей Панкратов, директор по развитию Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА), советники по вопросам развития бизнеса коммерческого отдела Посольства Канады в Украине Лилиана Жилина и Елизавета Журавская.
Модератором конференции выступил генеральный директор группы компаний BioNorma Ярослав Чабанюк.
“Сладкий” спонсор конференции – компания “Житомирские лакомства”
С презентациями спикеров конференции можно ознакомиться по ссылке>>>>>>.
Cайт конференции>>>>
Узнать подробную актуальную информацию о мероприятии можно в соцсети Facebook.
Информационные партнеры мероприятия:
EastFruit, UkraineFood.org, Agri-Gator, Агроіндустрія, УНН, Агроперспектива, Medusha, Сироман/Craft Cheese, Drone.UA
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!